Артём Замичковский
New member
Небольшой экскурс в историю модели, которая в конце года отметит 20-летний юбилей. Итак, шел 1990 год – предпоследний перед развалом самой большой и могучей страны в мире. В ноябре БМВ объявила, что на смену заслуженной 3-ей серии Е30 приходит новая – в кузове Е36. В те времена весь автомобильный мир, уставший от плоских кузовов 80-х годов, начал массово выпускать страшные округлые обмылки – чтобы не было так обидно, для них даже придумали хитрое слово «биодизайн». Особенно преуспели в биодизайне (который и дизайном-то назвать сложно) японские и только начинающие взбираться на олимп корейские производители. Концерн БМВ вопреки той «моде» даже и не думал заниматься чем-то подобным. Вместо этого баварцы создали весьма динамичную смесь из строгих и плавных линий. В результате японский и американский автопром начала 90-х давно уже давно устарел и отправился на свалку истории, а БМВ выглядит вполне современной даже сегодня. Даже не верится, что с момента начала выпуска этого авто прошло уже 20 лет! Классический, строгий и элегантный облик не устареет никогда. В чем-то конечно и младшему баварцу пришлось совершить маленькую революцию. Во-первых, серия Е36 стала первой БМВ, лишившейся круглых фар! Их место заняли более практичные прямоугольные – хотя под их стеклами по-прежнему прятались двойные кругляши. Кроме того, полностью исчезла хромированная отделка кузова – блестящими остались только «ноздри» радиатора. Да и сами «ноздри» стали гораздо шире и простирались от фары до фары – промежуточных решеточек отныне не было. Здесь уже БМВ отчасти следовала тенденциям тогдашней моды… Однако в том, что касается конструкции, БМВ всегда шла своим путем. Серия Е36 стала фактически единственным в мире массовым автомобилем с развесовкой по осям 50 на 50 процентов. Ради этого двигатель был максимально задвинут вглубь кузова, а на некоторых модификациях (например 325i) аккумулятор был спрятан в багажнике. Колесная база (2700 мм) также была рекордной в классе, хотя по наружным габаритам Е36 компактнее всех своих конкурентов. Серия Е36 однозначно опередила свое время и стала законодателем моды в своем классе. Даже если говорить о машинах премиум-класса, «трешка» оказалась на голову современнее тогдашней Ауди-80 (тесной бочки, которой еще только предстоял последний рестайлинг и выпуск в течение целых 5 лет), не говоря уже об устаревшем квадратном Мерседесе-190. Даже появившийся почти на 3 года позже Мерседес C-класса практически не в чем не превзошел Е36, кроме разве что безопасности и пресловутой надежности. Но здесь давала о себе знать техническая новизна и изощренность конструкции «трешки» – модели Е36 первых лет выпуска страдали немалым числом «детских болезней», которые только к 1995-96 году были полностью устранены. Не удивительно, что Е36 прожила на конвейере целых 9 лет – в конце 1999 года последними со сцены сошли модификации BMW М3 и кабриолеты. В списке опций с середины 90-х годов уже были боковые подушки безопасности, ASC+T, парктроник – все то, чем буквально на днях так гордились корейцы и прочие итальянцы… «Трешка» стала на тот момент самой массовой серией БМВ за всю историю марки – с тиражом почти 2,9 миллиона экземпляров. Примерно столько же за десятилетие 1990-1999 выпустил классических Жигулей наш родной АвтоВАЗ! P.S.: Справедливости ради отмечу, что во второй половине 90-х годов БМВ все-таки решилась использовать элементы биодизайна – на сериях Е39 в 1995 году и Е46 в 1998 году, за что была поначалу достаточно жестко раскритикована…. Ну а серия Е46 все-таки побила рекорд Е36 и на сегодняшний день остается самой продаваемой модель БМВ – было выпущено более 3 миллионов экземпляров.