Первый тест-драйв нового BMW Gran Turismo(28,09,09)

Новейший BMW 5-Series GT был недавно представлен широкой публике. Только-только завершился Франкфуртский автосалон, на котором баварский Gran Turismo был впервые представлен в серийной версии, как западные коллеги уже успели протестировать новинку на прочность. Одним из первых BMW 5-й серии GT попал в руки журналистов интернет-издания Autoblog. На тесте оказался автомобиль в версии 535i, то есть с 3-литровым мотором мощностью 304 л.с. Новинка баварского автоконцерна открыла новый класс автомобилей – четырехдверное купе с примесью универсала. Такой тип кузова стал для BMW логичным следствием автомобильной эволюции после появления рафинированного внедорожника Х5, а потом купе-кроссовера Х6, объединившего проходимость с задатками спорткара. Новый вариант в лице баварского Гран Туризмо обещает стать еще более универсальным. К комфорту седана с престижным сине-белым пропеллером на капоте и спортивному нраву купе добавился простор и удобство погрузки от универсала. Так ли успешен оказался эксперимент по скрещиванию видов, покажут время и статистика продаж. Между тем, сегмент уже успевает наполняться новыми моделями, такими как Audi A5 Sportback или более дорогой Porsche Panamera. Но вернемся к новой пятерке BMW. К внешности новой модели привыкать придется долго. Обсуждение эстетических достижений баварских инженеров, скорее всего, станет темой номер один при демонстрации своего GT. И здесь есть что обсудить. По сути, ничего подобного раньше с конвейеров BMW не сходило. Автомобиль состоит из кусков нескольких классов, на первый взгляд сомнительно сочетающихся друг с другом. Впрочем, в металле новый BMW 5-Series GT выглядит значительно лучше, чем на бумаге или экране монитора. Так что, окончательные выводы лучше делать после живой презентации. Увеличенные ноздри радиаторной решетки вкупе с новыми двухэтажными фарами и более массивными передними крыльями формируют более агрессивную морду. Далее взгляд цепляет завышенную, но тем не менее приятную, поясную линию, идущую вдоль всего кузова. А вот потом наступает легкий шок. Там, где ожидаешь увидеть традиционный для седана багажник, вдруг встречается корма фаст-бэк. Вот тут возникает неосознанное желание вернуться взглядом к передку машину и убедиться, что перед тобой не переделанная копейка. Несмотря на диссонанс, созданный необычной формой кузова, внешний вид автомобиля что называется цепляет, как модель на подиуме с необычной, этнической внешностью. Во время езды естественный свет приятно подчеркивает детали кузова, и в движении автомобиль выглядит лучше, чем на стоянке. Изнутри 5-Series GT смотрится еще приятней. Много света и воздуха, благодаря панорамной крыше, позволяют выделить новую модель из ряда других биммеров, отличающихся темными салонами, разработанными с типично германской прагматичностью. В гамме новой пятерки - преимущественно светлые тона и материалы. Приборная доска выполнена в горизонтальном стиле, что позволяет визуально расширить внутреннее пространство. Еще одним изысканным дизайнерским решением стало визуальное объединение передней и задней частей салона за счет контрастных вставок в дверях машины, которые как бы перетекают одна в другую. Самым удобным местом во всем автомобиле оказался второй ряд сидений. 5GT идет в стандарте с разделенными сиденьями в пропорции 40/20/40 с вполне удобным откидным подлокотником. Впрочем, реально эта деталь не слишком функциональна. А потому рекомендуем раскошелиться на стационарный подлокотник, содержащий блок управления индивидуальным климат-контролем для каждого пассажира, нишу для очков и еще парочку функций по желанию. На заднем ряду так же просторно как в премиальной семерке BMW - по крайней мере пространство для ног пассажиров в этих моделях идентично. А по высоте пятерка GT даже обходит своего дорогого родственника и приравнивается к BMW X5. К тому же
 


skepto

New member
задние сиденья могут отодвигаться на 100 мм назад и регулируются по высоте. Так что по объему свободного пространства для пассажиров - новый GT - самый большой в баварском семействе. Передний ряд сидений тоже неплох. Удобное и не слишком толстое рулевое колесо предполагает, что за рулем будет ездить владелец машины, а не его водитель. Все кнопки управления основными функциями легко доступны для водителя, а в стандартное оснащение входят активные подголовники. Последняя модификация фирменной система iDrive была улучшена, но все же осталась сложновата. Главная часть авто, которая интересует всех зрителей, - корма. Первопроходцем в области сложной задней двери стала Skoda с ее новым Superb. BMW использует тот же принцип. Дверь может открываться в два этапа - полностью до креплений наверху как хэтчбек или частично как типичный седан. Все управляется электронно так что пачкаться и слишком напрягать руки не требуется. Самое интересное во всем процессе открывания багажника - глаза соседей, которые в первый раз такое видят. Объем багажника приличный - до 1700 литров. Достаточно для небольшого путешествия, но для перевозки мебели лучше не использовать. Кстати, поначалу задняя дверь кажется больше имиджевой, нежели действительно практичной. Но в процессе эксплуатации понимаешь, что это действительно удобно. Единственным минусом здесь можно назвать плохой задний обзор. Впрочем, камеру заднего вида пока никто не исключал из списка оборудования.
 
GT 5-Series построен на новой унифицированной платформе, которая станет основой для следующего поколения пятерок и шестерок. А потому ближайшим родственником GT является новый седан 7 серии - колесная база у этих двух автомобилей одинакова. Дополнительные сантиметры между осями дали не только преимущество для пассажиров, но и положительно повлияли на поведение машины. Короткие свесы и близкое расположение колес к углам машины делают ее устойчивой. Независимая передняя и задняя многорычажная подвеска наделяют машину необходимой мягкостью, а восьмиступенчатый автомат ZF с точно рассчитанным временем переключений придает уверенности на дороге. Несмотря на длинную колесную базу и существенный вес машины, GT легко рулился на холмистых дорогах Лиссабонского пригорода. Протестированный BMW даже при отсутствии системы активного рулевого механизма IAS обладал отличной обратной связью и предсказуемо входил в повороты. На тест достался BMW 535i, оснащенный 3-литровой рядной шестеркой с двойной турбиной, которая легче и экономичней более престижного V8, но даже ее мощности вполне хватает для прагматичного GT. Табун в 304 лошади (при 5800 б/мин) и 401 Нм крутящего момента, доступные уже с 1200 оборотов, разгоняют машину до 60 миль в час (96,5 км/ч) за 6,3 секунды. При этом динамичный разгон доступен вплоть до максимальных 250 км/ч. Вне зависимости от мотора все BMW будут оборудоваться активной подвеской Dynamic Drive Control, которая имеет три вариант настроек: Стандарт, Спорт и Спорт+. Передвигаться на автомобиле даже в городе комфортней всего во втором режиме. Подводя итог проведенному тесту, можно сказать, что баварцы создали действительно готовый продукт, который прекрасно управляется и предлагает ряд уникальных характеристик. Тем не менее для нас остается загадкой как BMW собирается продавать эту модель на рынке. BMW GT 5-Series со своим скромным клиренсом не тянет на кроссовер и не является полноценным семейным транспортом, как X5. В России BMW назвал рублевые цены новой модели. В нашей стране самый доступный баварский Gran Turismo, оснащенный дизельным 3-литровым мотором, обойдется в 2,5 млн рублей. Вариант с 3-литровым 6-цилиндровым двигателм TwinPower Turbo будет стоить 2,6 млн рублей. Gran Turismo, оснащенный V-образным 8-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, который устанавливается на кроссовер Х6, обойдется 3,3 млн рублей.
 

Сверху